Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов: она решает споры и конфликты между учащимися, между учащимися и педагогами, педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п.). В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор.
Презентация "ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ"
Девиз: От конфликта к примирению
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
С вопросами обращаться к куратору Школы Леоновой Ирине Алексеевне.
написать можете обращение на «электронный почтовый ящик» куратора Школьной Службы примирения по адресу:
Медиатор – это специалист, содействующий найти оптимальное (правильное) решение самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата. Основная задача медиатора - превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Основные принципы восстановительной медиации: добровольность участия сторон, информированность сторон, нейтральность медиатора.
Цель школьной службы примирения - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Подробную информацию о работе школьных служб примирения можно получить на сайте Антона Коновалова http://www.школьные-службы-примирения.рф/
Паспорт лин-проекта 1 полугодие 2022
Паспорт лин-проекта 2 полугодие 2022
Паспорт лин-проекта 2 полугодие 2023 года
Презентация лин проекта (Оптимизация документооборота и обслуживания пользователей библиотеки)
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- улучшить материально-техническую базу;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства такие как:
- стандартизация;
- организация рабочего пространства (5S);
- визуализация;
- канбан (доска задач).
Нормативная база:
- ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты
- ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь
- ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
- ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
- ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
- ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Полезные материалы
- Методические рекомендации по внедрению бережливых технологий
- Основы формирования культуры бережливого управления
- Инструменты бережливого управления (5С)
- Фабрика процессов
- Картирование
- Потери. Виды потерь.
- Основы бережливого управления в образовательной организации дополнительного профессионального образования
- Портфель проектов "Бережливое образование"
- РОСАТОМ: Пособие
- QR коды
- Методические рекомендаций по проведению картирования процессов
Обея
Литература
- Проектная и бережливая синергия как фактор повышения производительности труда (образование): сборник материалов форумы (Белгород, 28 ноября 2018 г.) / под науч. ред. Л.А. Зимаковой
- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА. Материалы очно-заочной Региональной научно-практической конференции
- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА. Материалы очно-заочной Региональной научно-практической конференции
- Методические материалы для площадки «Карьера» Международного молодежного лагеря «Байкал 2020» «ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»
- Руководство по бережливому производству. Рон Перейра
- Научная организация труда персонала. Т.И.Леженкина
- Бережливое управление бережливым производством. Д.Манн
- Инструменты бережливого производства. Майкл Вейдер
- Инструменты бережливого производства II. Карманное руководство по практике применения LEAN. Майкл Вейдер
Охрана здоровья. Безопасность
Адреса электронных приёмных:
— Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка:
koin-nkz.ru;
Департамента бразования и науки Кемеровской области:
— Уполномоченного по правам ребёнка в Кемеровской области:
— Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области:
Паспорт дорожной безопасности
Паспорт доступности
Паспорт доступности МБ НОУ "Гимназия № 48"
ГО и ЧС
- Риск-ориентированный подход при организации проверок МЧС России в области пожарной безопасности
- Видеоролик "Тонкий лед"
- Видеоролик "Перегруз электросети"
- Памятка "Открытое окно - опасность для ребенка"
- Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
- Видеоролик «Поведение на зимнем водоёме»
- Видеоролики "Тонкий лед"
- Видеоролик "Тонкий лед"
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Профилактика лесных пожаров
- Видеоролик "Печное отопление"
- Видеоролик "Причины пожаров"
- Памятка "О соблюдении мер пожарной безопасности в жилом секторе"
- Безопасный новый год
Росстандарт по безопасности перевозки детей
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет".
Нормативное регулирование
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161«Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детейУтверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ОГЭ по работе с бланком ответов № 1 по русскому языку и математике
Памятка для родителей обучающегося 9 класса
Государственная итоговая аттестация 2024 г.
Нормативно-правовая база
Нормативно — правовая база ОГЭ
Итоговое собеседование
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Советы выпускникам "Как готовиться к экзаменам"
Бланки ответов по математике (образец)
Бланки ответов по русскому языку (образец)
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по проведению ОГЭ и ЕГЭ
ГИА в 9-х классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку и математике. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по одному обязательному учебному предмету по их выбору.
Горячая линия по вопросам организации и проведения ГИА выпускников
В КОиН ежедневно работают специалисты с 9.00 до 17.00:
32-15-61 - Белова Галина Михайловна.
Горячая линия по вопросам организации и проведения ГИА в Кузбассе:
8 (3842) 58-70-25, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 17.00.
Горячая линия по вопросам организации и проведения ГИА в школе:
8(3843)76-37-97, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 17.00.
Изменения в КИМ 2024 года
Большинство предметов ОГЭ не получат изменений в 2024 году. Для этих дисциплин структура и наполнение КИМов, а также критерии оценивания будут полностью совпадать с 2023 годом, что позволит выпускникам готовиться, опираясь на материалы 2023 или 2024 года. Не будет изменений в КИМах по математике, информатике, обществознанию, истории, физике, химии, биологии, географии, а также всем иностранным языкам.
Более детально стоит изучить обновленные материалы для проведения итогового собеседования, а также ОГЭ 2024 года по русскому языку и литературе.
Русский язык
Для ОГЭ по русскому языку в 2024 году предусмотрены такие нововведения: изменено общее количество заданий; добавлены 4 вопроса в 3-й части (с кратким ответом); корректировка критериев оценивания заданий с развернутыми ответами. Новые критерии оценивания ОГЭ 2024 по русскому языку будут следующими:
I ч. 1 (изложение) развернутый 6 ПБ
II ч. 11 (тесты) краткий 11 ПБ
III ч. 1 (сочинение) развернутый 7 ПБ
Все части за грамотность 9 ПБ
*ПБ - первичный балл
Литература
В ОГЭ по литературе 2024 года будут такие изменения: усовершенствована система оценивания 1, 2, 3 и 5 заданий; максимальный первичный балл уменьшен до 37 ПБ (ранее было 42 ПБ). Новая система оценивания предполагает такую разбалловку:
I ч. 1.1 и 1.2 4 ПБ
2.1 и 2.2 5 ПБ
3.1 и 3.2 4 ПБ
4 8 ПБ
II ч. 5 (сочинение) 16 ПБ
Всего 37 ПБ.
Основной период
21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (понедельник) — русский язык;
6 июня (четверг) — математика;
10 июня (понедельник) — география, информатика, обществознание;
14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
24 июня (понедельник) — русский язык;
25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
27 июня (четверг) — математика;
1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
Продолжительность экзаменов
Продолжительность ОГЭ:
- по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа (180 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии - 2 часа 30 минут (150 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут;
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены:
- по русскому языку и математике
Экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:
- Литература
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
- Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
- Родная литература народов Российской Федерации
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).
Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА (для обучающихся, осваивающих образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.
Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА.
Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам (обучающихся с ОВЗ, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды), вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА.
Указанные выше заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании аттестат, а также на его получение.
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:
- участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
- участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
- участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, привлекаемыми к проведению экзамена, или иными (в том числе неустановленными) лицами».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ГИА выпускников 9-х классов 2024 года (ссылка на сайт fipi.ru)
ДОПУСК К ГИА
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (экстерны).
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
АПЕЛЛЯЦИЯ
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком:
- участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки;
- участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.
Заявления на участие в ГИА в дополнительный период подаются не позднее чем за две недели до начала указанного периода.
Заявления участниками ГИА подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.
Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.
Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9.
УЧАСТНИКАМ С ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.
Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.
Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.
Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов при необходимости, оказывающих техническую помощь, помогающих занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
- использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
- оформление экзаменационных материалов, выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
- копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
- обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию».
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. При проведении экзамена в устной форме экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки. ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Заявление на участие в ЕГЭ в 2024 году
Памятка о правилах проведения ГИА в 2024 году
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
Образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Кемеровской области
Средства обучения и воспитания для выполнения заданий ЕГЭ в аудитории в пунктах проведения ЕГЭ
Места информирования участников экзаменов о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году
Рособрнадзор https://obrnadzor.gov.ru/ |
Навигатор ГИА https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ ГИА - 11 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
|
|
Телефон "Горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ |
|
|
ФГБУ "ФЦТ" | https://rustest.ru/ | |
ФГБНУ "ФИПИ" | https://fipi.ru/ | |
Горячая линия по вопросам ГИА в г.Новокузнецке |
8(3842) 58-70-25 8(3843) 32-15-61, 32-15-62 |
Государственная итоговая аттестация 2024
Нормативные документы "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
Нормативно-правовая база ЕГЭ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 04.04.2023 №233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №190/1512 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 825 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год"
- Приказ МОК №3244 от 27.09.2023 "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся, экстернов на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в Кемеровской области-Кузбассе в 2023-2024 учебном году"
- Приказ МОК №2212 от 20.05.2024 "Об организационном обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области -Кузбассе в основной период в 2024 году."
- Приказ МОК №2120 от 14.05.2024 "Об утверждении Порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования о результатах. государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области - Кузбассе."
- Приказ МОК №1933 от 26.04.2024"Об утверждении сроков и мест информирования участников экзаменов о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего. образования в основной период в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году."
- Приказ МОК №1932 от 26.04.2024"Об утверждении сроков и мест подачи апелляций участников экзаменов в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам. среднего общего образования в основной период в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году"
- Приказ МОК №1563 от 26.04.2024"Об утверждении мест дистанционного рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего. образования (удаленные пункты рассмотрения апелляций) и ответственные специалисты в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году"
- Приказ МОК №810 от 06.03.2024"Об утверждении шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за экзаменационные работы по учебным предметам при проведении государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году"
- Приказ МОК №523 от 21.02.2024"Об утверждении сроков и мест информирования участников экзаменов о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в Кемеровской области - Кузбассе в 2024 году"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 243/802
"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552" - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 244/803
"О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118" - Приказ № 240 от 11.04.2024 Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка «Об организации подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новокузнецкого городского округа в 2024 году»
- Приказ № 730 от 29.09.2023 Министерство Просвещение " Об утверждении Порядка и условия выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степени"
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по проведению ОГЭ и ЕГЭ
Итоговое сочинение
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году для учащихся 11 класса:
Основной срок - 6 декабря 2023 года
Дополнительные сроки – 7 февраля и 10 апреля 2024 года
Место проведения - МБ НОУ "Гимназия №48". Продолжительность - 3 ч. 55 мин. Участники с ОВЗ, при наличии полного пакета документов, имеют право на дополнительные 1,5 часа и пишут в отдельной аудитории. На итоговом сочинении предусмотрено присутствие независимых наблюдателей.
Темы сочинений будут опубликованы за 15 минут до начала работы на открытых информационных ресурсах: topic.rustest.ru
ocmko.ru
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 21 сентября 2023 г. N 04-303 "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения
- Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года
- Согласие на обработку персональных данных
- Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), ГИА
- Направление тем итогового сочинения
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut venenatis mauris eu ipsum ullamcorper, et pretium mauris posuere. Aliquam vitae tincidunt massa. Vestibulum malesuada nibh nec felis lobortis, vel ultricies nunc gravida. Integer at consectetur augue. Fusce vel convallis dui. Morbi non justo accumsan, gravida ante mattis, tincidunt erat. Duis sit amet elementum nisl, a imperdiet velit.
Nunc eu urna quis sapien vehicula euismod nec vel nunc. Nullam dolor velit, scelerisque vitae libero vitae, hendrerit imperdiet erat. Suspendisse eget sapien id urna tincidunt blandit imperdiet et nisl. Sed at venenatis nulla. Aenean semper ipsum arcu. Pellentesque eget quam lacus. Donec tincidunt mi nec sem luctus hendrerit. Fusce et erat auctor, dignissim dui eu, fringilla magna. Donec nec metus nibh. Vivamus sollicitudin id nisl id suscipit. Nam sit amet dignissim erat. Integer aliquet tempus malesuada. Aenean bibendum vitae nunc eget dignissim.
Suspendisse a porttitor lacus, in porttitor sem. Praesent eu consectetur orci, eu semper mauris. Donec blandit est varius erat facilisis, suscipit elementum nisi auctor. Donec eget auctor sem, et ullamcorper leo. Pellentesque a magna fermentum, sagittis est vitae, sodales risus. Nulla orci odio, venenatis semper diam in, blandit scelerisque ipsum. Cras blandit nulla quis diam commodo consectetur. Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Aliquam erat volutpat.
Donec aliquam tincidunt iaculis. Nullam posuere hendrerit enim at vehicula. Etiam feugiat, nisi nec congue maximus, metus dolor sollicitudin odio, ut semper ligula risus vitae nunc. Cras dapibus auctor justo ut tempus. Maecenas in tortor sed est volutpat lacinia vel vel massa. Phasellus vehicula, eros a semper blandit, orci purus efficitur ex, ac accumsan sapien magna sed justo. Pellentesque ut euismod sapien.
In pulvinar lorem molestie ligula congue, vel rhoncus ante cursus. Maecenas auctor tortor auctor eros ultricies, non aliquam purus efficitur. Ut nec arcu pretium, pharetra orci et, posuere risus. Pellentesque ullamcorper, sem ac dapibus venenatis, dui urna consectetur justo, at vulputate tellus enim a risus. Maecenas suscipit ac nisi eget tincidunt. Aenean vitae nisi in nibh gravida commodo vel sit amet ligula. Quisque et posuere lorem. Curabitur condimentum nunc urna, non venenatis odio dapibus eu. Suspendisse dignissim maximus leo eget finibus. Proin viverra varius velit, ut sagittis magna mollis in. Vestibulum sollicitudin ut diam et fermentum. Vivamus feugiat eu diam non commodo. Ut tempus justo quis dolor ornare accumsan a vel neque. Nunc eu orci ac eros sagittis convallis. Nullam ut ipsum in felis pharetra dictum. Fusce sit amet urna commodo, fringilla lacus quis, scelerisque lectus.